В Большом Театре создают реквизит при помощи 3d сканирования


Любое театральное представление заставляет каждого участника коллектива потратить немало усилий, так как это не только игра актеров, но и работа режиссера, декораторов, дизайнеров и других людей.

Работники большинства малобюджетных театров прекрасно знают – некоторые вещи приходится использовать в некоторых сценах повторно, а другие – не по назначению. Некоторые изделия могут собираться и разбираться, повторно окрашиваться и быть частью разных композиций в течение многих десятилетий. Ничто не пойдет на свалку просто так, если эта вещь может быть полезной.

Если говорить о Большом Театре, который находится в Москве и имеет довольно сильную финансовую поддержку, то даже здесь производство декораций требует смекалки.

Макет слона для театра

Совсем недавно здесь был поставлен балет под названием «Баядерка» (индийская танцовщица), повествующий зрителям романтическую историю, Макет слона для театрадействие которой разворачивается на просторах Индии. Декорации состоят из огромного количества самого разнообразного материала и изделий, включая статую слона, созданную при помощи 3d сканера RangeVision. Конечно же, размер последней не в натуральную величину, но достаточно
большой, чтобы отчетливо видеть изделие с самых дальних рядов. Этот слон, как раз-таки и потребовал от участников коллектива иск
ать нестандартные подходы к решению проблемы.

Прежде чем создать нечто большое, дизайнеры начали с малого. Для начала скульпторы создали небольшую глиняную фигурку слона, которая была отсканирована при помощи 3d сканера. Данные были помещены в специальное программное обеспечение, а CAD-модель отправилась на станок, который и занялся обработкой полутораметрового блока из пенопласта. После того как основа была готова к работе приступили художники,
придав творению необходимый, сценический вид. Внешне довольно трудно сказать, что эта декорация сделана из пенопласта, но именно этот материал позволил создать нечто важное с минимальными затратами.
Макет слона для театра“Процесс 3d сканирования занимает порядка 6 минут, а в результате мы получаем подробную трехмерную модель в полном цвете. Проект может сохраняться в электронном виде десятки лет, при этом сама заготовка не будет занимать места, что очень важно, когда нет достаточно большого помещения для хранения реквизита. К тому же модель не подвержена воздействию окружающей среды и времени”, — рассказывает Иван Петров, декоратор Большого Театра.
Возможно, в скором времени большинство даже низкобюджетных театров смогут позволить себе обзавестись такими электронными хранилищами и избавиться от всех тех вещей, которые уже несколько десятков лет назад перестали использоваться по назначению.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *