3d сканирование местности при помощи автомобиля


Если вы будете однажды идти по улице и встретите автомобиль со странным устройством на крыше — не нужно пугаться, вероятно вы стали свидетелем того, как производится 3d сканирование вашего города. Первопроходцем в данной сфере стала компания Computing Reality, которая создала первые мобильные сканеры, способные снимать данные, перемещаясь при этом с высокой скоростью.

Мобильный маппинг — это технология, которая позволяет делать снимки окружающей среды при помощи лазерных сканеров, установленных на различных транспортных средствах. Это может быть автомобиль, корабль, поезд, беспилотные летательные аппараты и многие другие, в зависимости от области, в которой проводятся работы.

В отличие от фотоаппаратов и высокоскоростных камер, лазерные сканеры сохраняют координаты тех объектов и площадей, на которые наталкиваются лазерные излучения во время сканирования. Полученные данные объединяются в облака точек, а потом в трехмерные модели, которые могут быть использованы в самых различных целях, начиная от обычного построения 3d карт местности, заканчивая планированием будущих построек.

3d сканирование местности и города

Мобильные сканеры существуют уже довольно долго, но из-за высокой себестоимости оборудования, их использование было нерентабельным для большинства проектов. С каждым годом цена снижается практически в геометрической прогрессии и сейчас это оборудование стало не только более доступным, но и максимально эффективным средством, предназначенным для сбора данных. Основное преимущество мобильных пунктов сканирования заключается в том, что они могут записывать огромное количество координат за небольшие промежутки времени. Теперь составить трехмерную карту города или коммуникационных линий гораздо легче и быстрей, нежели было несколько лет назад.

Эффективность процесса лазерного сканирования увеличивается за счет использования специализированного программного обеспечения. Наиболее распространенным пакетом является Autodesk ReCap. С его помощью данные обрабатываются и сохраняются в высоком разрешении. Эти проекты могут быть использованы в других программах, предназначенных для обработки 3d данных.

В самом начале планирования или проектирования, команды объединяют уже существующую информацию, на основе которой рассчитываются максимально комфортные условия для дальнейшей работы. Источники данных состоят из цифровых моделей рельефа, воздушных ортографических изображений, а также данных геоинформационных систем. Последние также позволяют узнать информацию о собственности и коммунальных хозяйствах. Эти данные представляют собой рабочую информационную основу на которую опирается весь будущий процесс моделирования.

Информации, которая получается на начальных этапах недостаточно для завершения проекта, поэтому следующий шаг — это создание детализированной модели. Ранее данная процедура была довольно изнурительной и затратной, так как требовалось не только наличие аппаратного обеспечения, но и 4–5 инспекторов, которые занимались перемещением оборудования, записью данных о процессе работы и др. Помимо этого, от команды специалистов требовалось быть максимально внимательными и осторожными, особенно на участках дорог с повышенным трафиком. По мере продвижения работы возникали дополнительные трудности и объекты, которые также требовали исследования и, соответственно, затрат.

В настоящее время команды могут использовать мобильные системы лазерного сканирования, которые позволяют делать снимки окружающей среды с высокой точностью. Сканеры, установленные на верхней части автомобиля, записывают координаты прямо во время передвижения. Внутри транспорта установлено специальное оборудование, которое компенсирует погрешности, возникающие во время езды. Мобильные системы также могут работать на высоких скоростях, при этом сами участники команд остаются в полной безопасности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *