С помощью 3d сканирования открыты древние рисунки в Стоунхендже


Стоунхендж — одно из самых знаменитых памятников в мире, всегда было покрыто тайнами и легендами его возникновения. Команда из Йорка решила приоткрыть завесу тайны этого каменного сооружения.

Компания York Archaeological Trust использовала современные технологии для получения цифрового и пространственного макета Стоунхенджа. После того, как команда собрала более 850 гигабайт данных методом 3d сканирования, полученных с шагом в 0,5 мм, им необходим был способ организации большого количества данных. В процессе создания полезных данных в итоге были открыты доисторические художественные работы, вырезанные в камне.

Stonehenge-Rock-art-on-stones

После того, как данные были собраны, задачу дальнейшего исследования этого древнего шедевра доверили компании ArcHeritage, которая является частью York Archaeological Trust. Предварительное изучение сеточной модели выявило отдельные отметины от инструмента возрастом более 5000 лет. Но было очевидно, что данные содержат больше доисторических рисунков, вырезанных на поверхности камней. Команда решила визуализировать исходные данные облаков точек и создала программу Bentley Pointools, которая обеспечила предварительную обработку облаков точек.

Использование Bentley Pointools в этом проекте позволило загружать большие наборы данных, упрощая исследование всего спектра данных. Функция оттенения позволила выделить самые тонкие особенности, которые привели к открытию 71 резной фигурки времен Бронзового века, незамеченных более 300 лет.

«Нам был необходим продукт, который обрабатывал и визуализировал бы обширные количества данных», рассказывает Маркус Эббот, член ArcHeritage Geomatics и команды визуализации. «Bentley Pointools позволяет загружать как 3D сетки, так и облака точек. Более того, весь комплект Bentley Pointools из измерительных инструментов и уникальных функций визуализации, был крайне важен для успеха проекта Стоунхенджа. Открытие незафиксированной доисторической резьбы на камнях было реализовано на Bentley Pointools».

range-sequencing

Иерархическое представление и функция оттенения в Pointools позволили направить и отметить невидимые для невооруженного глаза резные фигурки топора.

Открытие древних рисунков было осуществлено посредством использования функции Pointools’ Plane Shading, которая создала полутоновую полосу шириной 7,5 см. Эта полоса перемещалась с миллиметровым шагом через данные. При перемещении она создавала высококачественный рендеринг плоского изображения с тенями. Команда повторяла этот процесс 75 раз, чтобы получить полноцветное изменение для каждой точки данных. В зависимости от позиции относительно предварительно настроенной плоскости камеры каждой точке было присвоено полутоновое значение. Когда изображения были сведены в анимацию и воспроизведены, древние рисунки, невидимые для невооруженного глаза, начали появляться и исчезать.

Эббот говорит, что только благодаря возможностям визуализации Pointools были обнаружены разрушенные доисторические фигурки.

Stonehenge-before-and-after


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *