Кости как искусство


3d печать проникла почти во все сферы деятельности человека. От печати сувениров на домашнем 3d принтере до металлических деталей самолетов. Чешская художница Моника Хорчикова (Monika Hor?icov?) нашла еще одно применение этой технологии в искусстве. Она создает фантастические нагромождения костей, напечатанных на 3d принтере. Ее творения настолько необычные, что стоит оторвать от них глаз, они как-будто начинают двигаться к тебе. Основной смысл ее творений — показывать математическую красоту динамических структур и костей.

Моника не первая, кто использует кости в своих работах. Задолго до нее костехранилище в Седлеце (The Sedlec Ossuary of Kutn? Hora) в Чехии было отделано 40000 — 70000 черепами и костьми людей. Однко Моника не использует кости для создания склепов или иных подобных сооружений, у нее имеется лишь одна такая работа под названием “Relikvi??” (в переводе: Реликварий).

Кости как искусство

Моника училась в Нью-Йоркской школе изобразительных искусств. В своей диссертации она исследовала возможности 3d печати геометрии скелета из полиуретановой смолы. Но этим она не ограничивалась. Она также экспериментировала с лазерной печатью и цифровой вышивкой как средой для исследования человеческого скелета. Ряд ее работ можно увидеть в Северной Америке и Европе, где они пользуются популярностью. Но она продолжает свое “погружение” в искусство скульптур и 3d технологий под руководством профессора Майкл Габриель (Michal Gabriel) в Технологическом университете Брно.

Кости как искусство

Как было написано выше, еще до Моники были работы по резке скульптур из костей. Но законы в те времена другие и отношение к показу таких работ тоже. Не говоря уже об этичности использования чьего-то скелета в качестве материала для скульптуры. А с напечатанными изделиями все обстоит проще.

Примеры работ Моники.

Кости как искусство

Кости как искусство


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *