ПО с новым подходом к проектированию


Миллиардер, генеральный директор и главный инженер SpaceX Илон Маск (Elon Mask) представил нам свое видение проектирования и конструирования будущего. Оно осуществляется при помощи программного обеспечения, управляемого жестами и связанного с 3d принтером.

В данном видео Маск демонстрирует, как самые последние разработки в сфере программного обеспечения и 3d технологий помогают им улучшить проектирование и производство компонентов для их ракеты. В частности можно видеть, что все манипуляции с трехмерной моделью производятся без помощи клавиатуры и мышки, используются только жесты руками. Это повышает мобильность и удобство работы. Но остается вопрос в том, насколько от таких движений будут уставать руки.

“Я считаю, что мы находимся на грани прорыва в разработке и производстве, благодаря которому можно будет взять какую-то идею из вашего мозга, перенести ее в 3d объект при помощи несложных манипуляций и затем взять этот объект и распечатать его”, — рассказывает Маск.

Каркасная модель

Как говорит предприниматель: “Сейчас мы стараемся создавать 3d объекты при помощи 2d инструментов. Такой способ работы неудобен. Например, во время манипулирования моделью мышью можно либо двигать, либо вращать модель. Делать это одновременно не получится. А вот при управлении моделью руками в воздухе появляются неограниченные возможности в манипуляции 3d моделью.”

Поэтому SpaceX интегрировала датчики и технологии визуализации, чтобы обеспечить дизайнеров и инженеров более естественными и эффективными инструментами разработки и контроля изделий. Они это делают при помощи жестов, а не компьютерной мыши.

Редактирование модели при помощи движений

“Если вы можете пойти и сделать, то что вам нужно, просто зная как это будет работать и без необходимости выяснять как компьютер будет делать это, то вы можете добиться гораздо большего в более короткий период времени”, — говорит Илон.

В фильме он демонстрирует преимущества интерактивной технологии Leap Motion. Она позволяет вращать, перемещать, создает каркас модели двигателя за счет одних лишь движений рук в воздухе.

3d проекция на стекло

Также он показывает технологию проецирования трехмерного каркаса на стекло. Раньше такое можно было увидеть в фантастических фильмах, например, в “Железном человеке”. В заключении Маск показывает, как компания SpaceX использует гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift. Она позволяет редактировать цифровую модель двигателя в виртуальном пространстве.

3d проекция на стекло


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *