Повышение эффективности использования топлива при помощи 3d печати


Экономичные к потреблению топлива автомобили являются не только выгодным решением, которое поможет сохранить материальные средства, но и средством сохранения окружающей среды. Уже сейчас существует множество технологий, способных снизить потребление газа и бензина, а также выброс углекислот в атмосферу, но одним из важнейших показателей является вес транспорта. Логика здесь довольно проста — чем меньше авто, тем меньше ресурсов требуется двигателю, чтобы сдвинуть его с места. Но сделать легкие и экономичные машины с инженерной точки зрения отнюдь непростая задача. Одним из лучших вариантов, который поможет создавать экономичные и легкие авто, является усовершенствование производственных технологий, при помощи внедрения в них 3d принтеров.

Повышение эффективности использования топлива при помощи 3d печатиИнженеры из Университета Ноттингема усердно занимаются разработкой технологии, которая позволит не только снизить потребление ресурсов транспорта, но и уменьшить количество шумов. Группа исследователей работает над созданием специального материала, который можно будет использовать в автомобильной и космической промышленности, уже почти 10 лет.

«Мы начали работу в сфере 3d технологий в 2007 году. В своем первом серьезном проекте мы использовали систему селективного лазерного спекания, при помощи которой наша команда смогла продемонстрировать весь потенциал и возможности 3d устройств», — рассказывает Кристофер Тук (Christopher Tuck), руководитель проекта.

В 2013 году команда разработала специальные радиаторные решетки, а в качестве основного материала исследователи использовали специальные алюминиевые сплавы. Следующим шагом стал топливный насос, вес которого получилось снизить на 80%. В 2016 году стартовал еще один проект, в рамках которого исследователи планируют создать ультралегкие решетки для автомобильных деталей до 2016 года (FLAC).Повышение эффективности использования топлива при помощи 3d печати

Инженеры прогнозируют, что с помощью FLAC удастся снизить вес отдельных запчастей авто на показатели от 40% до 80%. При этом, увеличится производительность компонентов, а затраты на производство окупятся всего за 3 года. Этот проект не только принесет пользу окружающей среде, но и способствует снижению количества отходов и затрат на расходные материалы во время производства.

В списке запчастей, которые будут производиться из сверхлегких наполнителей, можно увидеть тормозные суппорты, радиаторы, решетки для светодиодных фар, а также некоторые компоненты силового агрегата. В краткосрочной перспективе такой подход позволит снизить количество углекислого газа в атмосфере чуть более, чем на 16 кг/км.

Повышение эффективности использования топлива при помощи 3d печати«Благодаря технологи FLAC автомобильные компании Великобритании получат огромное преимущество на рынке, а продукция сможет выдерживать даже достаточно жесткую конкуренцию. Снизятся затраты на производство, повысится его скорость, да и цена таких запчастей будет гораздо ниже той, которую мы наблюдаем на рынке. FLAC поможет не только улучшить некоторые детали в разных авто, но и позволит улучшить экономику нашей страны, так как 6% от всего денежного оборота берет на себя именно автомобильная промышленность», — говорит Кристофер Тук.

В настоящий момент проект все еще находится на стадии экспериментов, но инженеры уже получили в свое распоряжение 1,7 млн фунтов стерлингов. Большую часть суммы предоставили частные компании, среди которых можно найти небезызвестный Bentley Motors. Насколько эффективным будет применение FLAC в автомобильной промышленности мы сможем узнать только к 2019 году, а пока остается следить за новостями.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *