Применение 3d печати в изготовлении мото деталей

  • 56
    Поделились

Каждый любитель мотоспорта видит только внешнюю сторону захватывающих гонок, но прежде чем гонщик выйдет на трассу, его «железный конь» проходит тщательную подготовку. Компания CRP Technology в последнее время пустила все силы на разработку нового воздушного впуска, который бы находился спереди мотоцикла. Предварительные тесты показали, что его расположение на передней части обтекателя позволит повысить производительность двигателя, а также снизить турбулентность.

Команда Moto3, для которой и готовилась данная разработка, хотела избежать кардинальных изменений ради одной лишь детали. В процессе работы было произведено обратное проектирование воздушной коробки, а полученная модель дорабатывалась в CAD. Это позволило создать совершенно новую деталь, которая будет полностью совместима со старой платформой. Первые прототипы распечатались на 3d принтере Windform GF 2.0, и это помогло сэкономить на первичных тестах.

Применение 3d печати в изготовлении мото деталей

В результате начальных тестов было выяснено, что несколько частей детали необходимо изменить, так как под нижний тройной зажим попросту не хватало пространства, но конструкцию усложнять разработчикам не хотелось, так как увеличение ее габаритов могло сказаться на показателях обтекаемости. В поисках творческого решения команда создателей новой детали решили испытать на практике возможности резиноподобного материала Windform RL. Он использовался для нижней части канала и зажима, а также для покрытия наружной части воздуховода. Это позволило сделать доступ к детали полностью открытым, и она не будет мешать совершать маневры на трассе.

Применение 3d печати в изготовлении мото деталейПо результатам тестирования второго прототипа, разработчики заметили, что гибкий участок канала имеет очень короткую длину, и вилка переднего колеса может соприкасаться с местом соединения секций в тот момент, когда руль будет повернут до упора. Наездник же при этом чувствовал излишнее сопротивление при совершении поворотов, что является недопустимым и может отрицательно сказаться на времени.

Команда решила сократить часть впускного отверстия для снижения лобового сопротивления. Часть, изготовленная из Windform RL была расширена, и окончательный прототип уже полностью соответствовал требованиям. В процессе производства использовалась технология SLS, которая позволила сократить время, а также стоимость изготовления прототипов. Также большую роль сыграло программное обеспечение, так как во время работы дизайнеры могли поэкспериментировать с различными конфигурациями и уже на этапе проектирования адаптировать воздуховод под потребности мотоцикла.

Материалы Windform, от копании CRP Technology используются во многих проектах, начиная с производства беспилотных летательных аппаратов, заканчивая обычными масками. Случай с мотоспортом еще раз доказывает универсальность не только самих компонентов, но и возможности 3d принтеров и их полезность в современном мире.


  • 56
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *