Прорыв в оцифровке экспонатов
Ученые с каждым днем все больше приближаются к полной оцифровке мира. Сотрудники Франкфурсткого музея Собрания Скульптур установили в фойе объемный 3d сканер CultLab3D для оцифровки статуи Апполона Бельведерского работы великого скульптура Пьера Жакопо Алари Бонацолси (Pier Jacopo Alari Bonacolsi).
Музей установил данный сканер в главном фойе зала средневековых коллекций и производит полноценные объемные копии статуи. Копия полностью повторяет оригинал как по фактуре, качеству и материалу, так и полностью сохраняет оригинальные пропорции. Сами работники музея предполагают, что эти копии можно использовать в художественных школах, музеях и на выставках.
Разработчик механизма 3d сканирования Педро Сантос (Pedro Santos) утверждает, что это самый экономически выгодный способ производить 3d сканирование экспонатов и позволяет создавать наиболее целостную копию, чем все предшественники, при этом добиваясь выигрыша в качестве и скорости печати.
Механизм 3d сканирования представляет собой несколько процессов сканирования с помощью специальных считывающих дуг. На первом этапе создается общая модель с относительно низкой точностью. На втором этапе программа анализирует полученную модель, обнаруживает участки с низким качеством и производит более тщательное сканирование с помощью датчиков высокой чувствительности. При необходимости наступает третий этап, когда модель дополняется информацией о цвете и структурных особенностях модели. В целом один полный цикл оцифровки экспонатов занимает немного времени и происходит в абсолютно независимом от человека режиме.
Ученые и люди мира искусства предполагают, что новая технология позволит достичь одновременно нескольких целей.
Во-первых, значительно упростить доступ любого человека к экспонатам. При наличии копии в местном музее пропадает необходимость в длительном и дорогостоящем путешествии к оригиналу.
Во-вторых, в случае повреждения экспоната можно восстановить его часть или даже весь экспонат благодаря существующей копии и способов объемной печати.