Сканирование экспозиции с динозаврами
Продолжаем рассказывать о том, как проходит сканирование экспонатов в Смитсоновском музее. Где каждую ночь, не покладая рук, а точнее 3d сканеров, трудятся “лазерные ковбои” Адам Металло (Adam Metallo) и Винс Росси (Vince Rossi). Начало можно прочитать тут.
Следующим объектом, который будет переведен в трехмерную модель, будет зал с Динозаврами. Для этого Адам и Винс на две ночи объединили свои усилия с кураторами Смитсоновского музея. Данный зал представляет большую ценность, т.к. является знаковым местом для этого музея. В нем собраны древние окаменелости, начиная от древних морей и заканчивая Ледниковым периодом. В 2014 году планируется закрытие этого зала на реконструкцию, поэтому “лазерных ковбоев” попросили отсканировать данный зал, чтобы сохранить существующую композицию зала, прежде чем его экспонаты будут убраны.
“Основная цель 3d сканирования экспонатов заключается в том, чтобы иметь архив экспонатов этой эпохи и представление о том, как бы он мог смотреться.” — рассказывает Адам. “Это сканирование для людей в будущем, чтобы они имели представление, как все здесь было раньше”.
Трехмерное сканирование имеет несколько непосредственных целей. Первая заключается в том, что, имея с 3d модели Раптора и его костлявых друзей, кураторам и дизайнерам будет легче представить, как будет выглядеть экспозиция в будущем, чтобы можно было подобрать оптимальный вариант для нее. Но кроме этого, благодаря высокоточному 3d сканированию, палеонтологи будут иметь доступ к окаменелостям в любое время и в любом месте. “Там под потолком находится экспонат” — говорит Металло. “Теперь, вместо того, чтобы вставать на на подъемник, чтобы рассмотреть его, исследователю достаточно открыть компьютер и мы по почте пришлем ему модель этого экспоната”.
Но если трехмерной модели будет не достаточно, то 3d сканирование в связке с 3d печатью, позволит приблизиться еще ближе к окаменелостям. “Мы видим реальную демократизацию трехмерной печати вместе с трехмерным сканированием” — говорит Росси. “Есть приложения для iPhone, которые позволяют использовать камеру телефона в качестве сканирующего устройства. Практически любой посетитель музея может сделать довольно приличную модель экспоната музея и распечатать ее на 3d принтере. Правда там еще нужно иметь изрядное количество знаний, но уже через 2-3 года эти технологии станут более дружелюбными для рядового пользователя”.
Иными словами, мы могли бы распечатать Вам скелет Стегозавра, чтобы вы поставили его в гостиной.
В конечном счете Адам и Винс мечтают оцифровать всю 137-миллионную коллекцию Смитсоновского института. Так как всего лишь 2% этой коллекции выставляются в музее этого учреждения и многие люди не имеют возможности лично увидеть эти экспонаты. Точные реплики этих экспонатов могут быть распечатаны и отправлены в местные музеи по всей стране или же можно будет просматривать их на экране компьютера в любой точке мира.
Что касается будущего зала Динозавров, куратор музея Dinosauria, Мэтью Каррано (Matthew Carrano) говорит, что его команда находится еще в ранней стадии планирования того, как будет выглядеть выставка, когда она вновь откроется в 2019 году, но они определенно буду стараться включить людей в историю динозавров. “Большая надежда возлагается на то, что, приходя сюда, посетитель вдохновляется, поражается и интересуется историей жизни на Земле и понимает, что эта история по-прежнему относится к нему и в современном мире” — объясняет он. “Динозавры не существовали сами по себе. Они были частью среды и экосистем, как мы сегодня. И эта связь очень важна для всего, что мы собираемся показать”.