Реактивный двигатель при помощи 3d принтера


Со временем все рукотворные объекты на нашей планете будут напечатаны с помощью 3d принтера, работающего по той или иной технологии. На 3d принтере уже печатались автомобили, дома и электронные устройства. Но 3d печать реактивных двигателей — это нечто новое.

Исследователи Университета Монаша, что в Мельбурне объединились с людьми из университета Дикина, для того, чтобы доказать концепции реактивных двигателей. Всего было создано два двигателя: один из них находится на авиасалоне, в Австралии, а второй во французской аэрокосмической компании Microturbo (Safran). Конструкция двигателя создана по принципу вспомогательного газотурбинного двигателя, который используется в самолете Falcon 20.

«Это был шанс доказать то, чего мы можем добиться, но после рассмотрения всех планов и чертежей поняли, что технология производства за много лет сильно эволюционировала. Поэтому для создания точной копии, пришлось сканировать запчасти рабочего образца. После всего этого мы смогли напечатать сразу две копии», — рассказывает Синьхуа Ву (Xinhua Wu), директор аддитивного производства центра Монаш.

Реактивный двигатель при помощи 3d принтера

Правительство поддержало проект, так как он может привести к инновационному развитию конструкции двигателя. Многие частные компании контактировали с Университетом Монаша и помогли сформировать партнерские отношения с крупными аэрокосмическими компаниями.

«Это был вызов для команды и подтолкнул развитие технологий к новым высотам. До сих пор ни одна некоммерческая организация не создавала весь двигатель целиком», говорит Бен Батагол (Ben Batagol) из отдела Amaero Engineering при университете Монаша.

Центр аддитивного производства при Центре Монаш играет ключевую роль в технологическом развитии Австралии. С их 3d принтерами для работы с металлами, они могут создавать прототипы металлических деталей для различных устройств и машин в разных отраслях.

«Синьху с командой из Монаша, продемонстрировали свою технологию и мастерство использования присадок металла в процессе производства. Партнерство с Microturbo (Safran) — это история успеха в будущем», говорит Жан-Франсуа Ридо (Jean-Fran?ois Rideau), руководитель в R&T Microturbo (Safran).

3d принтер Xline 1000R

Синьхуа считает, что аэрокосмическая и биомедицинская промышленность прорвутся далеко вперед, если будут использовать 3d печать металлом так, как используют её в Университете Монаша. Титановые сплавы в таком производстве просто незаменимы — они позволяют создавать ультра прочные механические запчасти, которые идеально подойдут для биологически совместимых протезов и имплантатов.

Для изготовления деталей двигателя используется концептуальный лазерный 3d принтер Xline 1000R — крупнейший в мире лазерный принтер.

Возможно в будущем процесс трехмерной печати приведет к улучшению и оптимизации конструкции двигателей и не только их, но и различных механических запчастей.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *